Совет №1. Alex Webb и Rebecca Norris Webb

Пусковой город

Многим фотографам сложно снимать свой родной город. Слишком все знакомо, глаз замылен, стереотипы не дают видеть глубоко и погружаться в атмосферу. Помня об этом, мы адаптировали для фотографов одно упражнение, которое предложил своим студентам замечательный американский поэт и профессор филологии Ричард Хьюго в цикле лекций «Пусковой город»

«Истинный или имеющий силу пусковой предмет – тот, в котором физические особенности или черты соответствуют взглядам поэта на мир или на самого себя». Для Хьюго это городок, видавший лучшие дни, увиденный часто мельком или проездом. Родной город предполагает, что чувственный отклик сложен и в нем не разобраться, а незнакомый позволяет быть эмоционально недолжным мелочам, но в то же время позволяет «внутренне присвоить его и почувствовать его своим родным»

Для того, чтобы выполнить упражнение «Пусковой город», вам нужно найти город или район очень похожий на ваш родной. С похожей архитектурой, ландшафтом, промышленностью, климатом, людьми, качеством света, соотношением старых строений и новостроек. Попробуйте снять этот город три раза, и, если это возможно, в разное время суток – рано утром, после обеда и в сумерки. Кроме того, попытайтесь фотографировать при различной погоде – дождь, туман, яркое солнце.

Возможно, в этом упражнении вы найдете резонанс и почувствуете себе в родном городе, найдете параллели и вернетесь в детство, но при этом будете видеть глубже и шире. 
Кто знает, может быть это станет началом нового проекта о том, что находится гораздо ближе, чем вы искали.


От переводчика:

Ричард Хьюго (1923–1982) родился в Сиэтле, служил в военной авиации во Вторую Мировую, после войны учился в Университете Вашингтона у Теодора Ретке, получил там магистерскую степень по писательскому мастерству, потом работал на заводе компании «Боинг», а в сорок лет вернулся в академическое пространство и до конца жизни преподавал в Университете Монтаны — учил начинающих писателей мастерству слова.
Хьюго относят к «регионалистам» — творцам, завороженным бессмертным «несущественным» в неприметных городках и пустошах, в обыкновенных людях, которые там живут, а также скукой, несуразностью, беспросветностью, вязкой задумчивостью и прочей патиной ежедневности, под которой поэтическому глазу, если он остер, то и дело открывается странное, магическое, вечное, невозможное. Об этом Хьюго сам подробно рассказывает в книге “Пусковой город”. Его стихи же об американской провинции — словесные полароидные снимки: то мягкие, с прожелтью, то режущие, как край бумаги, — смертных мгновений смертной же красоты.